Граждане и юридические лица, обращаясь в государственные органы, реализуют право на представление своих интересов и защиту законных прав. Соблюдению законодательства в этом вопросе прокуратура уделяет самое пристальное внимание.

 

За 9 месяцев 2014 года в прокуратуру г.Новополоцка обратились 335 граждан (за аналогичный период 2013г. – 321), удовлетворено 41 обращение (18). По их результатам внесено два протеста, одно представление, вынесено одно предписание.

 

Реализация законодательства об обращении граждан проводится и в форме личных приемов. Работниками прокуратуры за 9 месяцев т.г. принято 180 граждан (за аналогичный период 2013г. – 158). Обращения чаще всего касаются вопросов следствия и дознания, привлечения к административной ответственности, соответствия закону судебных постановлений по гражданским делам. Следует отметить, что имеют место случаи поступления обращений по вопросам, не входящим в компетенцию прокуратуры, а также обращений, на которые гражданам уже даны ответы. В последнем случае в соответствии с ч.2 ст.15 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» переписка прекращается.

 

Работа в данном направлении также проводится в организациях и на предприятиях города. В частности, проверке подвергается работа с обращениями граждан, поступившими во время личных приемов, в письменном виде, по электронной почте, путем внесения записей в книгу обращений и предложений. Следует напомнить, что в соответствии с законодательством за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели и их работники несут ответственность, установленную статьей 9.13 КоАП, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин.

 

Работа по надзору за неукоснительным соблюдением законодательства об обращениях граждан прокуратурой города будет продолжена и в дальнейшем.

 

 

Прокуратура города Новополоцка

Интернет-ресурсы