26 апреля 2013 года Госавтоинспекция проведет очередной Единый день безопасности дорожного движения по профилактике ДТП с участием двухколесного транспорта под условным названием: «Колес меньше – опасности больше!».
В 2012 году по вине водителей мототранспорта произошло 336 ДТП, в которых 51 человек погиб и 343 получили травмы и увечья. Практически в каждом третьем случае водители двухколесной техники находились в состоянии опьянения. Открыт счет погибшим и в этом году.
Так, 21 апреля около 15 часов дня в деревне Урицкое Гомельской области 37-летний водитель, управляя мотоциклом «Хонда», при опережении с правой стороны двигавшегося в попутном направлении а/м «Опель» не справился с управлением и совершил столкновение со стоящим у правого края проезжей части дороги а/м «ГАЗ». В результате ДТП водитель мотоцикла и ехавший с ним в качестве пассажира мужчина 1985 г.р. от полученных травм скончались на месте происшествия. Оба были без мотошлемов.
Основными факторами, в значительной степени оказывающими влияние на тяжесть последствий подобных ДТП, является управление механическими двухколесными транспортными средствами без навыков вождения, не имея права управления, находясь в состоянии опьянения, несоблюдение требований об использовании водителями и пассажирами мотошлемов, перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой.
Статистика ДТП с участием мототехники в очередной раз доказывает, что данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности, а потому требует серьезного отношения.
Мотоцикл и мопед, особенно в сельской местности, незаменимы как средство передвижения благодаря своей экономичности и простоте обслуживания. Но не стоит забывать, что управлять ими разрешается с 16 лет и только при наличии водительского удостоверения. Водитель обязан знать ПДД и безукоризненно владеть навыками вождения. А мотоцикл или мопед должен быть технически исправен и зарегистрирован в ГАИ. Тот, кто находится за рулем мотоцикла или мопеда, должен понимать, что он – полноценный участник дорожного движения и должен быть так же ответственен и внимателен, как и другие водители.
За вождение мототранспорта, не имея права управления, водителю грозит штраф от 500 тыс. до 2 млн. рублей, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться почти 5 млн. рублей.
За управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами с водителя взыскивается штраф до 1 базовой величины (в настоящее время она составляет 100 тыс. рублей). Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности – от 2 до 5 б.в. (от 200 тыс. до 500 тыс. рублей).
Евгений Прозоров,
Госавтоинспектор отделения профилактики
межрайонного отдела ГАИ