В минувший вторник в рамках декады по предупреждению ДТП с участием пешеходов состоялась "прямая линия", посвященная вопросам безопасности дорожного движения. Разговор, как и ожидалось, вышел за пределы обозначенной темы. Так что организаторы "прямой линии" не ошиблись, решив не ограничивать круг участников диалога. На вопросы новополочан отвечали заместитель председателя горисполкома по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Николай Симуров, заместитель генерального директора НКУП ЖКХ Александр Дудан, и.о. начальника отделения ГАИ ГОВД Сергей Миненок, а также сотрудники УВД облисполкома Александр Капустин и Владимир Клыковский.

 

Рабочий момент "Прямой линии". Фото Ю.Павлюка.

 

Первый вопрос, поступивший на "прямую линию", был более чем характерным для нашего города. Жители дома №32 по ул.Парковой жаловались на владельцев автомашин, превративших их двор в бесплатную стоянку, а также на расположенные поблизости организации, чей транспорт постоянно курсирует мимо окон новополочан. Выход горожане предлагают радикальный – вплоть до полного закрытия проезжей части. Однако изолировать жилой дом таким образом невозможно: как в случае необходимости к нему подъедут "скорая помощь" или пожарные? Да и самим жильцам подъездные пути необходимы, например, на случай перевозки мебели или крупногабаритной бытовой техники. К слову, вопрос по ул.Парковой,32 поднимался уже неоднократно, на место выезжала специальная комиссия, в которую входили представители ГАИ и МЧС. Вердикт специалистов таков: нельзя пойти навстречу одной части жильцов, ущемляя в правах другую. И подобная ситуация наблюдается повсеместно, ведь подавляющее большинство дворов нашего и других городов республики не рассчитано на имеющееся сегодня количество личного автотранспорта. Разумеется, при строительстве новых и реконструкции старых районов места для парковки делаются более вместительными. Но в любом случае всем нам необходимо проявлять больше терпения и взаимоуважения.

 

Автор следующего вопроса к участникам "прямой линии" поинтересовался, планируется ли в Новополоцке устройство подземных пешеходных переходов. Напомним, что подобный опыт в городе уже имеется: "подземка" в районе ресторана "Зодиак" не прижилась, была захламлена, и в итоге ее пришлось замуровать. Сегодня, по мнению специалистов, эффективность таких переходов не оправдывает затрат на их строительство. К тому же на центральной магистрали Новополоцка нет участков со сложной развязкой. Тем не менее, реконструкция улицы Молодежной предусматривает перенос и оборудование в наиболее людных местах новых светофоров с включением режима по требованию пешехода.

 

Не раз в самые различные инстанции, в том числе в "Новую газету", обращались новополочане с просьбой об устройстве пешеходного перехода возле остановки "Молодежная". Прозвучал такой вопрос и в ходе "прямой линии". Сейчас ближайшая "зебра" нанесена на дорожное полотно около магазина "Марко", поэтому многие горожане, особенно дачники с тяжелыми сумками, переходят на противоположную сторону по кратчайшему пути. Интересно, что водители настолько привыкли к таким нарушителям, что практически всегда уступают им дорогу. Но, с точки зрения законодательства, удовлетворить пожелания новополочан нельзя: в соответствии с Правилами дорожного движения в целях безопасности устройство пешеходных переходов вблизи остановок общественного транспорта запрещено. Тем не менее, городские власти нашли решение проблемы. В будущем году при реконструкции улицы Молодежной одноименная автобусная остановка по четной стороне будет перенесена ближе к имеющейся "зебре", а на ее нынешнем месте появится ограждение. Таким образом необходимость да и возможность нарушать ПДД у горожан отпадет.

 

В связи с наступлением холодной поры года многие автолюбители интересуются: обязательно ли "переобувать" машину в зимнюю резину? Как пояснили представители Госавтоинспекции, требование об использовании шипованных шин носит рекомендательный характер и его невыполнение никак не учитывается при прохождении техосмотра. Однако в случае попадания автомобиля в ДТП отсутствие зимней резины будет расценено сотрудниками ГАИ как негативный фактор и повлияет на размер штрафа за совершение правонарушения.

 

Также представители правоохранительных органов прокомментировали последние изменения, внесенные в Указ Президента №551, которым были утверждены Правила дорожного движения. Новое (вернее, забытое старое) касается "геометрических" норм остановки или стоянки автотранспорта: в законодательство вернулось требование парковаться параллельно краю проезжей части (тротуару, обочине), дабы не препятствовать движению по крайней правой полосе. Наказание за нарушение этой статьи – предупреждение либо штраф в размере от 0,1 до 0,5 базовой величины.

 

Из года в год в стране увеличивается количество искусственных дорожных неровностей – т.н. "лежачих полицейских", "контролирующих" скоростной режим в населенных пунктах и на подъезде к ним. Эти устройства бывают промышленного производства (из резины) и сооруженные из асфальта. С соответствием ГОСТам первых все ясно, а удовлетворяют ли нормативам вторые? Ответ – положительный. Сегодня в Новополоцке все "лежачие полицейские" отвечают предъявляемым к ним требованиям.

 

Последний из поступивших вопросов касался использования ремней безопасности, вернее, водителей, для которых исполнение этой нормы не обязательно. Напомним, что прежде в эту категорию входили водители легковых такси (в населенных пунктах), инструкторы по вождению (если машиной управляет обучаемый) и пассажиры транспортных средств оперативного назначения. Сегодня к ним добавились и водители таких транспортных средств.

 

Подводя итоги разговора, участники "прямой линии" сошлись во мнении, что безопасность дорожного движения зависит именно от "мелочей" – использования автомобильного ремня, наличия зимней резины, огнетушителя и аптечки… С недавнего времени этот список пополнился светоотражающими элементами – фликерами, которыми пешеход обязан обозначить себя при движении по краю проезжей части в темное время суток. Важность их использования хорошо демонстрирует следующий пример. Если человек, выйдя из дома, попал под дождь, он может вернуться и взять с собой зонтик. Но если гражданин пренебрег рекомендацией о ношении фликера и на неосвещенном участке проезжей части попал под машину, время вспять уже не повернешь.

 

 

Юрий Павлюк.

 

Больше новостей читайте в "Новой газете"!

Интернет-ресурсы