Итоги работы предприятий торговли и общественного питания Новополоцка в минувшем году и пятилетке в целом, а также задачи отрасли на 2011-2015 годы рассмотрены на заседании городского исполнительного комитета.
Согласно ведомственной отчетности на 1 января 2011 года в городе Новополоцке функционировало 203 магазина торговой площадью 31 тыс. кв.м, в том числе 9 магазинов торговой площадью свыше 650 кв.м, 1 фирменный магазин, 5 торговых центров, 9 рынков, 68 общедоступных объектов общественного питания на 2,8 тыс. мест. * * * Обеспеченность населения торговыми площадями составляет 407 кв.м на 1 тысячу жителей при нормативе государственного социального стандарта 320 кв.м. (по области – 387 кв.м), местами в общедоступных объектах общественного питания – 26,9 места при нормативе 21 место (по области – 25,1 места). * * * Планируется также строительство четырех- этажного торгового центра в десятом микрорайоне торговой площадью 6,4 тыс. кв.м, гипермаркета – в районе торгового центра "Стрелецкий капитал" торговой площадью не менее 5,0 тыс. кв.м, торгового объекта в г.п.Боровуха площадью 1,5 тыс. кв.м. * * * В 2010 году уровень товарооборота общественного питания на 1 жителя составил 376 тыс. рублей при среднеобластном показателе 276,8 тыс. рублей. * * * До 2015 года ОАО "Базис-Новополоцк" планирует построить в девятом микрорайоне города торговый центр с торговой площадью свыше 1000 кв.м, ООО "Ресттрэйд" – торговые центры по ул. Блохина и в восьмом микрорайоне. |
Как отметила в своем докладе начальник отдела торговли и услуг горисполкома Ирина Минчукова, прогнозный показатель по темпу роста розничного товарооборота, доведенный городу на 2006–2010 гг., успешно выполнен и составил по сравнению с 2005 годом 218,4% при задании 167,0%. На всем протяжении названного периода на потребительском рынке Новополоцка сохранялось стабильное положение. Причем в работе по его насыщению приоритеты были отданы белорусским товарам. Их удельный вес в общем объеме розничного товарооборота официально учитываемой торговой сети составил 85,1%, что на 1,7 процентных пункта выше областного показателя.
В истекшей пятилетке количество работающих в городе магазинов увеличилось на 23 единицы, их торговая площадь – на 2,6 тыс. кв. метров. В Новополоцке были открыты два крупных торговых центра с торговыми площадями свыше 1000 кв.м – "Стрелецкий капитал" и "Дионис". После реконструкции приняли посетителей кафе "Смайл" и кафе-бар "Бир Хаус", бар "Штрафной" и диско-бар "Страйк", столовые №4 Новополоцкой ТЭЦ, №26 ОАО "Нафтан", №5 завода "Полимир" ОАО "Нафтан", магазины "Детский мир", "Рубин", "Дионис-7", №16 "Универсам", "Евроопт" по ул.Блохина, "Ганна". В целом за 2006–2010гг. на развитие материально-технической базы предприятиями торговли и общественного питания направлено более 30 млрд рублей. В прошлом году на эти цели израсходовано 7 млрд рублей, темп роста инвестиций в основной капитал составил 137,5 процента при задании 132.
Предприятиями торговли используются самые различные формы стимулирования покупательского спроса. В минувшем году проведена 451 распродажа непродовольственных товаров по сниженным ценам, 112 ярмарок-распродаж, 260 выставок-продаж кулинарных и кондитерских изделий, 43 рекламных мероприятия. В ходе названных акций продано товаров на общую сумму 6 млрд рублей. Товарооборот от работы 27 летних кафе составил 2,9 млрд рублей.
За 2006–2010гг. на объектах торговли и услуг более чем в восемь раз увеличилось количество терминального оборудования. По состоянию на 1 января 2011 года за счет всех источников финансирования установлено 250 платежных терминалов. Удельный вес безналичных расчетов посредством пластиковых карточек составил 9,6% при задании 8.
Вместе с тем Ирина Минчукова обозначила ряд проблемных вопросов, решение которых должно способствовать дальнейшему повышению качества обслуживания новополочан. Речь, в частности, шла о необходимости развития в городе фирменной торговли, улучшении работы рынков, использовании отдельных пустующих объектов, стабилизации ценовой политики.
Новая пятилетка – это переход от количественных параметров к качественным, отметила Ирина Алексеевна. Основной целью развития торговли и общественного питания города должно стать создание условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса населения на услуги и товары, в первую очередь, отечественного производства. При этом вопрос о розничном товарообороте также не снимается с повестки дня. Распоряжением облисполкома на 2011 год Новополоцку доведено задание по розничному товарообороту торговли через все каналы реализации на уровне 115% в сопоставимых ценах, по розничному товарообороту общественного питания – 113%. А основным ориентиром развития экономики станет теперь показатель рентабельности продаж.
Отметив успешную работу новополочан, заместитель министра торговли Вячеслав Драгун и начальник управления торговли и услуг облисполкома Ирина Левкович, принявшие участие в заседании горисполкома, также сосредоточили внимание присутствующих на ответственных задачах, стоящих сегодня перед отраслью. В основе их успешного решения – совершенствование методов управления товарными ресурсами, создание эффективной системы товародвижения, расширение ее инфраструктуры.
Итоги, как всегда, принципиального и требовательного разговора подвела председатель горисполкома Наталья Кочанова. В городе разработана программа развития сферы торговли и услуг на период до 2015 года, и мы безусловно должны ее выполнить, подчеркнула Наталья Ивановна. Нужно улучшить имеющееся и построить новое, используя для решения этой задачи опыт самых передовых торговых предприятий области и страны, повышая ответственность и профессионализм всех кадров отрасли, налаживая конструктивный диалог с инвесторами.
Галина Васильева, "НГ".
Фото Игоря Супроненка.