Вот уже который месяц в Новополоцке работает круглосуточная аптека. Горожане довольны. А началось все со звонка на прямую линию, которую в очередной раз проводила председатель горисполкома Наталья Кочанова. Звонят Наталье Ивановне по самым разным вопросам. Жалоб, как таковых, обычно не так уж много. Нередко новополочане обращаются к председателю с предложениями, направленными на улучшение городской жизни, благодарят за работу, желают успехов.
• В первом полугодии текущего года руководством и информационно-пропагандистскими группами горисполкома проведено 74 встречи с различными категориями граждан.
• Согласно утвержденному графику проведено 20 выездных приемов, на которых побывало 106 человек, что на 20 человек больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
• Более 40 процентов граждан, побывавших на приемах в исполкоме, а также на выездных приемах, принято лично председателем городского исполнительного комитета Натальей Кочановой.
• По телефону горячей линии горисполкома в первом полугодии от жителей города поступило 59 обращений – в основном по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
• К сфере ЖКХ относится 40 процентов обращений, поступивших за тот же период в горисполком, вторая группа наиболее волнующих новополочан вопросов касается улучшения жилищных условий.
• В первом полугодии на официальный сайт г.Новополоцка поступило 633 вопроса, по которым отделами и управлениями горисполкома, служб и предприятий города даны подробные разъяснения. В среднем за день сайт просматривают около 800 посетителей. |
Традиционными стали и прямые линии, которые регулярно проводят руководители отделов и служб горисполкома, начальники предприятий коммунальной сферы, представители правоохранительных органов. Добавьте сюда регулярные приемы по личным вопросам, в том числе по месту жительства, встречи с различными категориями населения и представителями общественных организаций, работу информационных групп, прямые эфиры на радиостанции «Европа плюс Полоцк» и «Общественные приемные» на «Вектор-ТВ», подборки вопросов и ответов, публикуемые в нашей газете под рубрикой «Народ и власть. Обратная связь», возможности официального городского сайта – и станет понятным, почему в течение последнего времени количество обращений новополочан в городской исполнительный комитет неуклонно снижается.
Так, в первом полугодии текущего года в горисполком поступило 504 обращения, что на 24 процента меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. «Минус» к шести месяцам 2008 года составил 55 процентов. Эти цифры были озвучены в докладе заведующей сектором по контролю, работе с обращениями граждан и делопроизводству управления делами городского исполнительного комитета Александрой Колоцей в ходе рассмотрения на заседании исполкома вопроса об исполнении требований Директивы Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Александра Евгеньевна подчеркнула: повышение уровня информированности граждан – важнейшее направление в совершенствовании стиля работы местных органов власти. А подкрепляются такие подходы последовательными мерами по оперативному и качественному решению вопросов, волнующих горожан.
Еще одна важнейшая составляющая дебюрократизации – организация работы с населением по заявительному принципу «одно окно» также не осталась без внимания работников госаппарата. Пятнадцать структурных подразделений горисполкома из девятнадцати работают по осуществлению 164 административных процедур по 14 тематическим блокам. В целях реализации Директивы №2 создан сектор «Одно окно» управления делами исполнительного комитета. Сложившаяся в последнее время система позволяет новополочанам сократить время и силы, затрачиваемые на решение жизненно важных для них вопросов.
Обращения граждан – это индикатор работы власти, подчеркнула Наталья Кочанова, подводя итоги состоявшегося в ходе заседания разговора. И задача всех ее звеньев заключается в том, чтобы вовремя определять болевые точки, решать волнующие людей вопросы на месте, оперативно и по существу.
Галина ВАСИЛЬЕВА, "НГ".