В связи с возросшим уровнем автомобилизации населения в настоящее время сложно соблюдать нормативную доступность при использовании традиционных типов хранения автотранспорта на существующих открытых стоянках, а также в гаражных кооперативах, что особенно заметно проявляется в новых микрорайонах города.
Анализ факторов, оказывающих влияние на развитие сети мест постоянного хранения индивидуального легкового автотранспорта, проведенный при разработке генерального плана г.Новополоцка, показал, что необходимо начинать строительство многоуровневых стоянок (паркингов) на территориях жилых районов.
Планом застройки 9-го микрорайона г.Новополоцка в районе ул.Я.Коласа предусмотрено строительство двух таких паркингов на 675 машиномест каждый.
Возведение одного из них с объектами обслуживания (авторемонтная мастерская, шиномонтаж, автомойка и др.) на земельном участке площадью 0,6635га предполагается путем реализации инвестиционного проекта, в связи с чем соответствующая информация размещена на страницах официального сайта г.Новополоцка с целью привлечения потенциальных инвесторов.
В соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008г. №43 для строительства второго паркинга по ул.Я.Коласа граждане, состоящие в Новополоцком горисполкоме на учете нуждающихся в местах хранения транспортных средств, имеют возможность создать кооператив, осуществляющий эксплуатацию автомобильных стоянок (в данном случае – многоуровневого паркинга).
Проведенный анализ стоимости строительства, за основу которого был взят типовой проект шестиуровневого паркинга на 350 машиномест с размещением специализированного магазина но продаже автозапчастей, показал, что средняя стоимость одного машиноместа ориентировочно составляет от 14 тысяч долларов США.
Вместе с тем, несмотря на немалую стоимость, к строительству объектов такого вида хранения транспортного средства стремятся все мегаполисы. Связано это с тем, что в современных условиях ввиду нехватки парковочных мест, прежде всего, страдают сами жители города: дворы превращаются в сплошную парковку, улицы теряют по полосе с каждой стороны из-за стоящих там автомобилей – город душит сам себя. Решений существует несколько, и одним из них является возведение подземных паркингов.
А.КОЛОЦЕЙ, начальник отдела строительства |