"А где же его ставить?", с таким незатейливым вопросом нерадивые водители, оставившие свои авто в местах, не предназначенных для стоянки, зачастую обращаются к представителям КУП ЖРЭО либо работникам ГАИ, заставшим их на "месте преступления". Хотя вопрос в данном случае лучше задать самому себе и сформулировать его примерно так: "Где я планировал оставлять автомобиль, когда его покупал?". Иначе получается, что на приобретение недешевого средства передвижения деньги нашлись, а на оплату законной стоянки ничего не осталось?..
В Новополоцке на сегодняшний день насчитывается 13 стоянок. И все они работают с неполной загруженностью в связи с тем, что горожане, которые считают, что куда приятнее и дешевле поставить авто на тротуаре или на газоне возле дома. Не спорю – удобно и для кармана не накладно. Вот только из-за загазованных дворовых территорий и воющих по ночам "противоугонок" в накладе остаемся мы сами, наши дети и родители. Плюс сотрудники коммунальных служб города. А еще работники скорой помощи и отдела по чрезвычайным ситуациям, которые не всегда могут вовремя "пробиться" к нужному подъезду.
Машин в городе много. Об этом говорят цифры. Примерно на 36 000 квартир приходится 29 000 автомобилей. Это без учета служебного транспорта и авто, зарегистрированных на жителей Полоцка и района, проживающих в Новополоцке. Но и мест для "длительного хранения" машин достаточно. Просто нужно забыть о парковках возле домов, для этого не предназначенных, и ставить "железных коней" на стационарные стоянки.
– К автовладельцам, которые не хотят расставаться с "комфортом" и оставляют машины в неположенных местах, принимались и будут приниматься меры административного воздействия, – рассказывает заместитель руководителя КУП ЖРЭО по идеологической работе Сергей Войтенко. – Коммунальные службы города совместно с работниками ГАИ разработали систему борьбы с автонарушителями. Еженедельно работниками Госавтоинспекции и КУП ЖРЭО проводятся совместные рейды, а мастера ЖЭСов контролируют вопросы соблюдения правил парковки ежедневно. Виновные в нарушениях привлекаются к ответственности. Хотя, по большому счету, задача контролирующих служб заключается не в том, чтобы оштрафовать как можно больше автовладельцев. Наша цель – довести до сознания горожан весьма простую, но очень важную истину: паркуясь во дворах, мы не только нарушаем установленные правила, но и наносим вред себе и окружающим.
Заметим, что отвечать недисциплинированным водителям приходится по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях. Ст. 15.22 данного документа предусматривает наказание за незаконное уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой или иной растительности либо повреждение газонов или цветников и влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин. По ст.18.22 можно привлекать к ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства, а также других правил дорожного движения, что чревато предупреждением или наложением штрафа в размере от 0,5 базовой величины. Скупой, как говорится, платит дважды…
Можно не сомневаться, никто из новополочан не хочет, чтобы наши дворы превращались в загазованные "выставки" автомашин. Этот вопрос неоднократно поднимался и на собраниях домовых комитетов, которых в городе насчитывается 320. (Заметим, кстати, что неплохо бы самим членам общественных формирований более активно включиться в работу по наведению порядка на домовых территориях). Кроме того, никто не отменял "Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь", принятые в декабре 1999 года. Пункт 6.3 данного документа говорит о том, что жильцы обязаны содержать в чистоте и порядке жилые и подсобные помещения, балконы и лоджии; соблюдать чистоту и порядок во вспомогательных помещениях жилого дома и на придомовой территории. Но воз, как говорится, и ныне там…
…Сегодня стоимость одного машино-места на городских стоянках легкового транспорта в сутки составляет от 2000 до 3000 рублей (сюда входят затраты на зарплату обслуживающего персонала, электроэнергию, хозяйственные расходы, налоги). Не стоит забывать и о том, что в Новополоцке пустует часть гаражей. Да, проезд до гаражного кооператива и обратно также потребует средств и времени. Но коль уж вы по собственному желанию завели железного друга, то придется оплачивать его содержание и где-то поступиться сиюминутными интересами.
Екатерина Долженко, "НГ".